Австралийское вино Yellow Tail
Что вы думаете об австралийском вине? Скорее всего, оно в вашем представлении находится где-то на уровне чилийского: недорогие, стабильные и надёжные напитки без особых изысков. Простое, но не плохое вино. Не великое, но достойное употребления.
Австралия появилась на винной карте сравнительно недавно – и буквально «ворвалась» в мир напитков. Потому что она претендовала на славу Франции, Италии и США. В Австралии выращиваются ровно те же «стандартные» сорта Старого и Нового Света: Мерло, Каберне Совиньон, Зинфандель, Сира, Пино Нуар, Санджовезе, Гренаш, Шардоне и Рислинг. Даже местные производители не характеризуются тягой к экспериментам и пытаются повторить классические бленды и методики выдержки.
В общем, австралийское вино – хорошее, но скучное. И кто же мог подумать, что оно способно вызвать настоящий скандал?
«Я бы выпил Yellow Tail только под страхом смерти»
В первой половине 2000-х годов на прилавках американских винных магазинов появился бренд Yellow Tail. Он был создан специально для США австралийским семейством Каселла в сотрудничестве с дистрибьюторской компанией Deutsch & Sons. Бренд Yellow Tail преследовал довольно простую философию:
- Это должно быть максимально доступное вино, стоимость бутылки даже после всех перевозок не превышает 10 долларов.
- Это должно быть репрезентативное вино. В линейке Yellow Tail есть напитки, изготавливающиеся из всех культивируемых в Австралии сортов винограда.
- Это должно быть ориентированное на молодёжь вино. Яркие этикетки, броский дизайн и удобная винтовая пробка подчеркнули позиционирование.
В основную линейку вошло шесть сортов – Белый Мускат, Розовый Мускат, Пино Гриджио, Сира, Каберне Совиньон, а также специальный купаж Sweet Red Roo из красных сортов винограда. Позже ассортимент расширился: было добавлено Шардоне, Совиньон Блан, Пино Нуар, Рислинг, а также Шардоне невыдержанное.
Ориентированность на целевую аудиторию проявилась и в характере напитков. Например, Пино Нуар Yellow Tail, несмотря на отметку dry на этикетке, оказывался слишком сладким. Из Рислинга мистическим образом пропали бензольные оттенки и пикантность, он стал мягким, словно Шардоне. В целом Yellow Tail оказались достаточно простыми и базовыми винами для потребителей нового поколения, а не для высоколобых критиков.
Высоколобые критики и обходили вина стороной. До тех пор, пока то самое «новое поколение» не начало требовать от них всё-таки продегустировать Yellow Tail. И это были очень резкие и частые «реквесты». В итоге критики из одного авторитетного американского издания ответили – «Я бы выпил Yellow Tail только под страхом смерти».
И вспыхнул холивар.
Что не так с Yellow Tail
Yellow Tail – это максимально репрезентативное австралийское вино. Оно простое, неинтересное и повторяющееся. Если вы купите десять бутылок Yellow Tail одного сорта, но у разных поставщиков и – в теории – разных винтажей, то они всё равно будут иметь одинаковый вкус.
Yellow Tail – даже не миллезимное вино. Производитель может использовать балк и сырьё со всей Австралии. Впрочем, для напитка ценой не более 10 долларов – это совершенно нормально. Вряд ли кому-то из целевой аудитории вообще придёт в голову сравнивать винтажи и отправлять Yellow Tail на выдержку. А вот прогреть с корицей или смешать с фруктовыми соком для получения сангрии – вполне.
Yellow Tail не нуждается в критике и оценке, потому что она бессмысленна. Это совершенно базовое вино – такое же базовое, как однотонная белая футболка. Разве стоит приводить рецензии на белые футболки?
Тем не менее, у Yellow Tail есть и фанаты. Получить приятное вино за 5–7 долларов – почему бы и нет? А если не понравилось – можно спокойно вылить и не волноваться насчёт потраченных зря денег.
Коллекционным Yellow Tail никогда не станет. Но как повседневное вино, основа для глинтвейна или сангрии – оно стоит своих денег и вашего внимания.